Елена Вячеславовна обратила внимание слушателей вебинара на то, что в жизни ребёнка происходит не просто переход из детского сада в школу - но и возрастной кризис (т.н. "Кризис 7 лет").
Если близкие понимают, что кроется за этим кризисом, то вопросы и рекомендации о том, как реагировать на ошибки, кто такой первый учитель для ребёнка и как строить отношения с ним, как «не загубить» мотивацию к учёбе и пр., становятся более понятны, а значит, и публикации, с которыми родители знакомятся на первых родительских собраниях в школе, читая специальную литературу или интернет, - более полезны.
Понимая проблему «изнутри», каждый родитель сможет подобрать к ребёнку индивидуальный подход, основанный на его личностных особенностях, ценностях и нормах общения в семье.
На вебинаре затронули психофизиологический уровень адаптации: нюансы вхождения ребёнка в новый коллектив, учебную деятельность, а также на какие особенности в поведении первоклассника стоит обратить внимание.
Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и процесс адаптации может протекать по-разному, каждый родитель в стремлении помочь сыну или дочке своими знаниями, опытом и душевным ресурсом должен придерживаться универсального правила: «Слушайте своего ребёнка и разговаривайте с ним, ведь иначе вы не узнаете того, что на самом деле для него важно. Кроме объективной ситуации, есть ещё её восприятие ребёнком, и именно это восприятие определяет характер возникающих эмоций».
Вебинар вызвал большой отклик и пожелания от слушателей продолжать наши беседы с Еленой Вячеславовной.
Мы ждём от вас предложений по волнующим темам и желаем успехов первоклассникам и их родителям!